Выбираем надувную лодку для рыбалки

Чаще всего опытные рыболовы алюминиевым плоскодонкам предпочитают надувные лодки. Почему? Потому что они компактны в собранном виде, легки в транспортировке, надежны, дают меньшую осадку, поэтому не боятся мелководья и на них можно забираться практически в любые дебри. Возможно, самое главное достоинство надувных лодок – дешевизна.

Однако не стоит забывать и о минусах: несмотря на прочность материала, из которого сделана лодка, она вполне может быть повреждена об острые предметы (например, камни на мелководье). Также надувные лодки не очень устойчивы и если сильно навалиться на борт, то крайне вероятно опрокидывание.

A Royal Navy Rigid Hull Inflatable Boat at Portsmouth Navy Day 2010

 

Как выбрать надувную лодку

Теперь стоит поговорить непосредственно о выборе надувной лодки. В первую очередь следует указать типы конструкций:

— Легкая, компактная и дешевая гребная надувная лодка – любимый выбор большинства рыбаков. На корме такая лодка имеет простой навесной транец, поэтому к ней можно прицепить легкий мотор. Впрочем, многого от такого типа лодок ждать не стоит – конструкция рассчитана максимум на двух человек, да и сильные течения — серьезная проблема.

— Лодки с наборным фанерным дном более устойчивы и к ним можно прикрепить мощные шестилитровые моторы, которые позволят двигаться против течения даже с четырехсоткилограммовым грузом на борту.

St. Croix river at Stillwater Mn Sept 2009

— Моторные лодки с надувными килем и дном вместительны (в лодке может находится до четырех человек одновременно) и очень устойчивы, при своем малом весе. Однако дно таких лодок весьма уязвимо к повреждениям, да и стоят они дороже обычных моторок.

Моторные лодки с надувным килем и жестяным дном – один из лучших вариантов: выложенное фанерой или алюминиевыми пластинами дно дает отличную защиту от повреждений лодки. Также, стоит отметить высокую грузоподъемность (до одной тонны) и дешевизну относительно аналогичных лодок с надувным дном.

Теперь перейдем к материалам, из которых делают лодки, и способу сварки швов на них:

Поливинилхлорид (ПВХ) – часто используется при производстве лодок. Это весьма дешевый материал, имеющий ряд минусов: он уязвим к неполярным растворителям (например, бензину) и не очень устойчив к трению.

Хипалон – искусственная резина, дороже и, весьма, надежней ПВХ: она не боится неполярных растворителей и устойчива как к трению, так и к солнечным лучам.

При сварке швов используют склеивание, вулканизацию и ультразвук. Для материала ПВХ склеивание – плохой вариант. Для него вулканизация или ультразвуковая сварка куда лучше. Хипалон же отлично держит склеенные швы.


 

Как выбрать надувную лодку

 На нашем сайте вы также можете узнать как выбрать велосипед и палатку

Фото: Anguskirk, Lois Images,

Главная

 

 

 

Поделиться в соц. сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие записи:

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>