Багаж утерян. Что делать?
И вот по прилету вы обнаруживаете, что вашего чемодана нет на багажной ленте. Расстроившись, вы не знаете, что делать и к кому обращаться. Кажется, что не везет только вам. Но такое иногда случается. Не переживайте.
Потеря багажа — что делать
В российских аэропортах есть стойки «Розыск багажа» или Lost&Found. Задача сотрудников – это решение проблем связанных с повреждением или утерей чемоданов и сумок.
Если такую стойку вы не обнаружили, ищите стойку вашей авиакомпании или представителя аэропорта, который все время находится в зале выдачи багажа. В случае если ваш перелет осуществлялся с пересадками, отвечает за багаж та авиакомпания, чей рейс был последним.Согласно статистике, авиакомпании теряют багаж пассажиров каждые 90 секунд. Чаще это случается во время стыковочных рейсов.
Если в аэропорту ваш багаж не нашелся. Нужно оформить письменное заявление. Для этого понадобится ваш паспорт и отрывной талон с багажной бирки. Талон прикреплен к посадочному талону. Необходимо подробно описать внешний вид чемодана: форму, размер, цвет, материал из которого сделан, наличие ручек и колесиков. Возможно, есть опознавательные знаки (часто туристы вешают яркие ленточки или наклейки, именные бирки, чтобы скорее разыскать свой багаж на ленте), обязательно укажите их.
Опытные туристы оставляют копию загранпаспорта в одном из карманов чемодана или бирку со своими данными, что позволяет намного быстрее отыскать утерю. Возьмите на заметку для следующей поездки.
Акт об утере багажа необходимо составить в двух экземплярах: один для авиаперевозчика, другой для вас. В заявлении обязательно должны быть указаны, ваши данные, контактные телефоны, номер заявки и адрес. На вашем экземпляре, должны быть указаны контактные данные службы розыска багажа, адрес и телефон, или телефон представителя авиакомпании, номер заявки.
Периодически не мешает напоминать о себе и звонить по указанным телефонам, чтобы быть в курсе того как продвигается поиск. Но на то, что вам доставят утерю в ближайшие дни надеяться не стоит. Лучше смириться и отправляться на отдых или домой.
Только крупные авиакомпании могут в определенных случаях предоставить вещи первой необходимости: мыло, зубную щетку, пасту, бритву футболку. Российские авиакомпании такой щедростью не располагают.
Багаж должны привезти на дом, так как в акте утери вы указываете свой адрес и телефон. Доставка бесплатная, однако, развозят багаж в город прилета и близлежащие районы. В другом случае чемодан можно забрать в аэропорту или в офисе авиакомпании. Срок хранения невостребованного багажа – год.
Что делать, если Ваш багаж при перелете был утерян?
Очень много путешествую и в аэропорту на меня всегда нападает просто панический страх, боюсь что потеряют мой багаж. Я так поняла что процедура находки вообще не быстрая? Были у кого нибудь случаи утери? как справлялись?
Очень нужная информация для любого пассажира, особенно если учесть количество случаев с утерянным багажом. С полученной информацией, хоть можно себя уберечь, от потери вещей.