Строительство в древности

Несмотря на невиданный до той поры размах строительства и достижения строительной техники, несмотря на богатство эллинистических городов с их великолепными гаванями, театрами и стадионами, с пышными ансамблями торговых, культовых и общественных центров, эллинистическая архитектура в значительной мере утратила некоторые важнейшие качества, отличавшие греческое зодчество классической эпохи.

The Parthenon

Глубина и значительность идейно-художественного содержания произведений классической архитектуры сменились в эллинистических сооружениях внешним блеском и изысканностью формы, иногда переходившей в манерность. Демократические элементы идеологии полиса, ярко выраженные в его общественных сооружениях, уступили место подчеркнутой «представительности» сооружений, воздвигавшихся эллинистическим властителем.

Глубокая связь классического греческого зодчества с исконными традициями народного строительного искусства теряла свое значение в космополитической архитектуре эллинизма, которая пользовалась и в Египте, и в Малой Азии, и в Сирии местными архитектурными мотивами, но по большей части чисто формально добавляя их к элементам греческой архитектуры.

Виртуозно комбинируя отдельные элементы греческих ордеров в новых сочетаниях, зодчие эллинистической эпохи нередко приходили к чисто внешнему использованию классических традиций и к холодному эклектизму.

Эллинистический мир оставил большой след в общей истории человеческой культуры. Но сами эллинистические государства, опиравшиеся на эксплуатацию разноплеменного населения, не смогли долго существовать.

К таким последним мировым завоевателем в истории античного общества явился Рим, подчинивший своему владычеству в течение II—I веков до н. э. почти все восточноэллинистические государства.

Разнообразные достижения эллинистической культуры, в том числе и зодчества, были унаследованы Римом. Планировка ансамблей форумов, театральные здания, библиотеки, термы, базилики, перистили жилых домов, маяки, разнообразные приемы декорировки зданий, начиная с расписной штукатурки и мозаики полов и кончая лепниной и скульптурой, организация городского благоустройства — все эти создания римской архитектурной культуры во многом представляют собой переработку эллинистического наследства.

Рим — наследник эллинизма, широко использовал эти достижения в своей обширной строительной, практике, завершающей историю архитектуры античного рабовладельческого общества.

The Pantheon

Греческая архитектура отразила все характерные черты античного рабовладельческого общества, обнаружив очень существенные отличия по сравнению с архитектурой восточных рабовладельческих деспотий.

Римская архитектура эпохи расцвета античного рабовладения в значительной степени развивалась теми же путями, что и античное греческое зодчество, и это не потому, что Рим не обладал способностью к самостоятельному творчеству, а в силу более глубоких причин, — в силу того, что Рим также как и Греция, принадлежал к типу государств античного рабовладения.


Супер Сооружения Древности Colosseum

Фото: Mark Whitttodd landry

Главная

 

 

 

Поделиться в соц. сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие записи:

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>